Шестой самолет-амфибия Бе-200 поступит в МЧС РФ в ноябре

Шестой многофункциональный самолет-амфибия Бе-200 поступит в МЧС РФ в конце ноября, сообщил в четверг РИА Новости начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС генерал-майор Сергей Федоров.

Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы таких судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года.

В настоящее время парк авиации ведомства составляют 59 воздушных судов, в том числе пять самолетов Бе-200. Таким образом, в системе МЧС к концу ноября будет уже шесть судов такого типа.

«Ориентировочно 30 ноября мы планируем получить второй Бе-200, всего в этом году будет закуплено десять новых воздушных судов, в том числе восемь вертолетов Ми-8 и Ка-32», — сказал собеседник агентства.

Первый Бе-200 из восьми, поставляемый в рамках программы переоснащения МЧС современными образцами техники на 2011-2015 годы, был передан 27 октября на вооружение авиационному подразделению сибирского регионального центра МЧС в Красноярске.

Федоров отметил, что поступление в авиаподразделения МЧС самолетов-амфибий Бе-200 существенно увеличит возможности министерства по решению возложенных на него задач.

Как ранее сообщили РИА Новости в МЧС, для модернизации технической базы ведомства разработана программа переоснащения современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы. Программа предусматривает выделение на эти цели 43 миллиардов рублей. К 2015 году доля новой современной техники в МЧС должна достигнуть 80%.

В 2010 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования министерству было выделено 10,42 миллиарда рублей, что в 14,5 раз больше, чем в 2004 году.

Двухмоторный турбореактивный амфибийный самолет Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.

Читайте также  Первый Boeing 757-200 с символикой авиакомпании "Башкортостан" - дочерней авиакомпании "ВИМ-АВИА" появился в аэропорту Уфы

Он может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина взлетной полосы — 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета — два человека.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 тонны каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов.

Максимальный запас воды в противопожарной модификации — 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость — 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) — 3,6 тысячи километров.

Add a Comment