Производство самолетов Бе-200 перенесут из Иркутска в Таганрог

Производство многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200 планируется передать с Иркутского авиационного завода (входит в НПК «Иркут») в АО «Таганрогская авиация» («Тавиа»), сообщает «Интерфакс».

«Советом директоров «Иркута» изучается вопрос об организации окончательной сборки Бе-200 на «Тавиа». Конкретное решение будет принято после изготовления Иркутском всех 7 машин по контракту с МЧС России», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он отметил, что решение будет приниматься с учетом стоимости изготовления, логистики и других факторов. При этом собеседник агентства не исключил, что «Тавиа» будет производить самолеты-амфибии Бе-200 совместно Иркутским авиазаводом.

Между тем генеральный директор «Тавиа» Николай Савицких сообщил «Интерфаксу», что переговоры о размещении производства Бе-200 на предприятии ведутся давно, однако конкретного предложения завод еще не получал. «Должно поступить техническое задание, документы о том, как будет ставиться машина на производство; чья будет оснастка — мы будем изготавливать или передаст Иркутск, на каких условиях — выкупа, лизинга или других», — пояснил руководитель завода.

«Нам это (производство Бе-200 — ИФ) интересно, и мы с удовольствием взялись бы за эту работу», — отметил Н.Савицких.

По его словам, в настоящее время мощности предприятия загружены «по оборудованию меньше, чем на 50%, по существующей численности работников -практически полностью». В случае постановки на производство Бе-200 «Тавиа» будет объявлять дополнительный набор сотрудников.

При этом на 2006 год завод полностью обеспечен заказами по ремонту противолодочных самолетов Ту-142 для российского Минобороны и Индии, а также стратегических бомбардировщиков Ту-95 для российских ВВС.

«Кроме того «Тавиа» завершила подготовку производства для изготовления хвостового оперения (киля стабилизатора V4 и V5) ближнемагистрального самолета Ту-334. «В связи с передачей производства машины (с Луховицкого авиазавода — ИФ) на Казанское авиапредприятие кооперация по изготовлению Ту-334 была подтверждена, но дальнейшего движения пока еще не было», — сказал Н.Савицких, добавив, что завод готов приступить к работе с момента начала финансирования.

Читайте также  Правительство обяжет кыргызстанские авиакомпании бесплатно перевозить "груз-200"

«Тавиа» занимается производством, разработкой и ремонтом авиационной техники, в том числе техники двойного назначения, а также производством и ремонтом вооружения и военной техники. Здесь выпускается десантная техника для ВДВ, — парашютные платформы для десантирования техники и грузов, парашютные вышки, тренажеры.

Add a Comment