Минобороны планирует закупить 8 самолетов Бе-200 для нужд ведомства

Российское военное ведомство планирует в 2013-2014 годах начать закупки самолетов-амфибий Бе-200, Минобороны РФ необходимо 8 таких самолетов, сообщил журналистам в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков

«Для себя понимаем, каким образом и где мы его будем применять, и вероятнее всего, что с 2013-2014 года мы начнем закупки. Примерное количество машин, сейчас уже есть понимание — порядка восьми машин», — сказал он.

Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы этих воздушных судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года. Весной текущего года Минобороны РФ заявляло о готовности оказать помощь МЧС РФ в борьбе с пожарами, подобными тем, что были в августе прошлого года. Министерство обороны РФ планировало привлечь для этого до 7 тысяч военнослужащих, более тысячи единиц специальной и автомобильной техники, а также около 100 пожарно-химических станций.

Сердюков напомнил, что в начале ноября он в ходе своего рабочего визита в Ростовскую область побывал на заводе «ТАНТК имени Г.М.Бериева», где ознакомился с производственными мощностями авиапредприятия, а также поднялся на борт самолетов-амфибий Бе-200 и А-42 (модификация противолодочного самолета А-40 «Альбатрос»).

По его словам, в случае, если от предприятия-производителя поступит интересное официальное предложение по доработке и выпуску самолета А-42, Минобороны РФ также готово рассмотреть и этот вопрос.

«Мы получили предложение — пока устное — от завода о том, что можно выйти на ОКР (опытно-конструкторскую работу) и доработать его (А-42) до современной составляющей — навигацию, его техническое оснащение. В общем, сейчас посмотрим, если получим эти предложения — будем рассматривать», — пояснил глава Минобороны РФ.

Сердюков уточнил, что если предложения завода устроят российских военных по срокам, ценам и другим параметрам, то, скорее всего, Минобороны РФ откроет такую опытно-конструкторскую работу.

Читайте также  Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию

«Там мы встречались и с «Росвертолом», где договорились о дополнительной закупке вертолетов Ми-35″, — добавил он.

Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 спроектирован на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» и по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.

Он может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина взлетной полосы — 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета — два человека.

Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов.

Максимальный запас воды в противопожарной модификации — 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость — 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) — 3,6 тысячи километров.

Add a Comment