Ангола прислала «груз-200»

В Пермь доставлены останки, возможно, принадлежащие членам пермского экипажа Ан-26Б, пропавшего девять лет назад в Анголе. Как сообщили «Ъ» в прокуратуре края, в связи с этим надзорный орган возобновил расследование дела, возбужденного сразу после исчезновения самолета в 1998 году. Родственники пермских летчиков заявляют, что до сих пор ничего не знают о судьбе своих близких.

Как стало известно «Ъ», 17 июля прокуратура Пермского края возобновила расследование уголовного дела об обстоятельствах крушения в 1998 году в Анголе Ан-26Б с пермским экипажем. Как пояснили «Ъ» в прокуратуре, дело по признакам преступления, предусмотренным частью 2 ст. 105 УК РФ («Убийство двух или более лиц»), было возбуждено прокуратурой 19 октября 1998 года. Основанием для возобновления расследования стала передача 23 июля ангольской стороной останков, возможно, принадлежащих пермскому экипажу. 24 июля груз был доставлен в Пермь. Сейчас будет назначена экспертиза, которая должна установить, кому принадлежат останки. Где и при каких обстоятельствах найдены останки, в прокуратуре не уточняют.

Напомним, что борт Ан-26Б (RA-26028), принадлежавший ЗАО «Авиакомпания «Пермские моторы», исчез в провинции Маландж (Республика Ангола) 2 сентября 1998 года. Лайнер управлялся пермским экипажем в составе Виталия Дудко, Павла Пушкарева, Валерия Чувырина и Валерия Семкова. Члены экипажа работали в этой африканской стране по контракту. После слов командира экипажа Виталия Дудко «Горим!» и «Посадка на местность!» связь самолета с землей прервалась. После инцидента российской стороной было выдвинуто предположение, что пермский Ан-26 сбили боевики УНИТА (ангольской оппозиции), а экипаж и пассажиры были захвачены в плен. Надежды на такой исход добавлял тот факт, что в 2000 году Александра Зайцева, одного из пермских летчиков, также сбитого на Ан-26 в Анголе и плененного местными партизанами, удалось разыскать и вернуть домой.

Читайте также  Дроны признали безопасным средством перевозки органов для трансплантации

Длительное время о судьбе пермяков ничего не было известно. Краевая администрация с конца 1990-х годов через МИД РФ добивалась от ангольской стороны начала расследования. Дело сдвинулось в 2002 году после гибели лидера УНИТА Жореса Савимби и подписания соглашения о перемирии. В 2003 году в провинции Маландж ангольской стороной был найден разбившийся борт. Тогда же российская делегация побывала в Анголе и обнаружила на месте крушения пермский самолет.

Как рассказала «Ъ» супруга Виталия Дудко Людмила, российская делегация посетила Анголу минувшей осенью. По ее словам, в составе комиссии был гендиректор ЗАО «Пермские моторы» Александр Ленский, а также сотрудник Росавиации. С господином Ленским вчера связаться не удалось: его мобильный не отвечал. Однако, по словам госпожи Дудко, господин Ленский подтвердил, что найденные обломки разбившегося самолета принадлежат борту RA-26028.

В прокуратуре края в свою очередь сообщили, что изначально отрабатывалась версия о гибели лайнера в результате атаки повстанцами УНИТА. Но теперь в материалах дела говорится лишь, что самолет потерпел крушение.

Людмила Дудко сообщила «Ъ», что прокуратура края еще не уведомила родственников пилотов о доставке в Пермь неких останков. «Человек ко всему может привыкнуть, но мы уже устали находиться в неизвестности. Неизвестность — хуже всего», — рассказала госпожа Дудко. При этом она считает, что надежда на то, что пермские летчики живы, еще остается.

Add a Comment